В ходе планарного заседания Государственная дума Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда», предусматривающий повышение минимального размера оплаты труда именно с 1 мая 2018 года, а не с 1 января 2019 года, как предлагалось ранее.

Стоит обратить внимание, что в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 № 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» признаны взаимосвязанные положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, надлежит учитывать, что минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 года может составить 11 163 рублей в месяц, не включая районных коэффициентов (коэффициентов) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями.

Прокуратура ЕАО.