Прокуратурой Смидовичского района Еврейской автономной области в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» выявлены нарушения административного законодательства при рассмотрении протоколов об административных правонарушениях и назначении административного наказания.

За июль-август 2007года прокурором района на незаконные постановления комиссии внесено 14 протестов, из которых 12 Смидовичским районным судом рассмотрены и удовлетворены, 2 протеста находятся в стадии рассмотрения.

Характерными является ряд нарушений, когда комиссией при  назначении наказания несовершеннолетнему, совершившему несколько правонарушений, допускается несоблюдение порядка назначения наказаний, вынесения постановлений. В протоколах зачастую указывается при этом одна статья Кодекса РФ об административных правонарушениях, а применяется наказание по другой. При назначении наказаний несовершеннолетним применяются более строгие либо более мягкие наказания, нежели предусмотренные законодательством.

Так, в резолютивной части 12 постановлений комиссии необоснованно было указано на назначение правонарушителям меры пресечения, в то время как за совершение административного правонарушения статьей 3.1 КоАП РФ предусмотрено наложение административного наказания, а применение мер пресечения предусмотрено только Уголовно-процессуальным кодексом.

В нарушение законодательства об административных правонарушениях комиссия при рассмотрении дел назначала не предусмотренный кодексом такой вид наказания, как подписка о невыезде. Причем несовершеннолетний проживал на территории Хабаровского края, а не Смидовичского района.

Нередко в протоколах указывается одна статья, а описание правонарушения по другой статье. Так, рассматривая протокол в отношении несовершеннолетнего за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством, лишенным права управления), комиссия указывает на то, что ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за управление транспортным средством без регистрационных знаков.